Повреждения проводки Volvo P3 платформа

Частая неисправность в машинах VOLVO Р3 платформы.
После остановки двигатель не заводится, эвакуатор в сервис, на диагностике видим отсутствует связь с ЕСМ, ТСМ, ВСМ, электроусилителем руля и т.д. Причина тому потертости проводки, гниение проводки.

Больное место это жгут проводки в моторном отсеке.







Вот так кожухом АКБ перетирается изоляция и провода









Гофра жрёт проводку внутри себя



Иногда место повреждения легко найти по зеленому пятну окисления на изоляции провода.
Протер провод, внешне он целехонький, стоит потянуть, изоляция растягивается и рвется.
Жилы внутри уже перегнили.
Пока сыро, такой "провод" проводит ток, стоит подсохнуть - машина встает.
Осматривать проводку поверхностно бесполезно, так как проблема кроется внутри гофрированных кабельных рукавов.
Снимаем жгут проводки моторного отсека полностью с машины, вытаскиваем из гофры, промываем от грязи и липких соплей китайского клея изоленты.
В процессе очистки вы сразу обнаружите массовые повреждения проводов. Такое впечатление что внутрь гофры пробрались крысы и жрали её с упоением.
Вот такое нынче качество проводки на современном автомобиле. Фотографии с машины VOLVO XC60, пробег 73000 км, два года эксплуатации в одних руках, куплена новой.













Переход от кузова к дверям и багажнику



Еще одно больное место любой автомобильной проводки, это переход от кузова к дверям или крышке багажника.
Постоянные перегибы проводки ранее не приводили к таким фатальным последствиям, сейчас за какую машину не возьмись обязательно с этим столкнешься.
Изоляция костенеет спустя 1-2 года, начинает трескаться. Трещина изоляции открывает доступ влаге. Гниют жилы проводки и в один прекрасный момент вы не сможете попасть в салон или багажник без посторонней помощи.



Вот еще один пример.
Перестали работать дворники. Машину в сервисе замучили, поменяли всё, подрулевой переключатель, привод дворников, датчик аккумулятора, сирену сигнализации, датчик дождя, хотели уже менять СЕМ. Но после долгих поисков была найдена проблема.
Да, всё та же перетертая изоляция провода о корпус блока ВСМ.
Провод не был защищен ни чем, ни гофрой, ни изоляцией дополнительной, проложен так с завода. Вот результат. Зелёненький он был...



Владельца дизельной машины постоянно мучило сообщение выскакивающее на маршрутнике приборной панели о неисправности двигателя.
На диагностике дилерским оборудованием каждый раз обнаруживалась ошибка по датчику давления и температуры.
В именитом дилерском сервис морщили лоб и приговаривали в очередной раз датчик, в бардачке их уже лежало семь штук.
Владелец слепо доверял проверенному временем мастеру и менял в очередной раз датчик новым.
Когда датчиков стало в бардачке 11 штук, и класть в синих коробочках их стало просто некуда, было предложено поискать повнимательней причину неисправности.
О чудо! Проверенный мастер нашел забитую отложениями и маслом капиллярную трубочку на моторе.
Хоть она не имела вообще никакого отношения к этому датчику, на этот раз её принесли в жертву на алтарь дилерского центра.
Долго ждали запчасть, заменили новой. Не помогло. Спустя какое то время ошибка по датчику снова вылезла и мозолила глаза.
Был приговорен дырявый болт. Якобы его дырка очень маленькая и забивается отложениями с маслом. Был рассверлен ненавистный болт.
Чудо не произошло, как вы уже догадались.
Проверенный мастер чудо дилера сдался, он просто не знал уже на что еще можно подумать и что еще поменять, кроме как всеми ненавистный датчик в очередной раз.
Ну и настал момент рассказать в чем же была причина неисправности.
Правильно, в перетертой изоляции провода, гнилых жилах, а именно не было массы на выводе А87 модуля управления двигателем.
Вот и всё. Так просто решалась эта проблема.

Это не только к Вольво относится.



На MITSUBISHI LANCER 9 2006 года корпусом АКБ протерло изоляцию одного провода в жгуте, именно того что подает питание на модуль управления двигателя.
Увидел капельку зелени на изоляции, позвал его и показал фокус с обрывом провода. Эффект - двигатель не заводится.
До этого он сам разобрал всю машину, снял торпедо в поисках неисправности. Грешили на нештатную сигналку, отключили ее, всё было бесполезно.
Жаль фотки я не сделал, было не до фотографирования. Похолодало резко именно в этот момент и началась метель, на полуразобранной машине приехали в гараж и устранили неисправность.

Дизельная Volvo после пожара





Вот что бывает когда в машине что то неисправно, но вы продолжаете ездить в целях экономии средств на ремонт.
В этом авто периодически не включались вентиляторы охлаждения радиатора. Зима на дворе, и так сойдет - решил владелец авто.
С ремонтом тянули до последнего. Поставив машину у подъезда на парковку владелец ушел домой.
Через 20 минут ему уже звонили в дверь соседи, сообщая о пожаре в машине. Последствия вы видите.
Владелец грешит на неисправный вентилятор. А на самом деле проблема была в поврежденной проводке, перепиленной стяжками и гофрой.
Теперь ремонт будет стоить намного дороже поиска неисправности в проводке и его устранения.

Я вас еще не убедил и вы продолжаете менять модули, датчики, искать неисправности в другом месте, лишь бы не снимать эту чёртову проводку и не платить кучу денег за её переборку.

Вы продолжаете экономить на своевременном ремонте машины?


Тогда Хоттабыч идет к вам!