Неисправность проявляется обычно в жару или зимой, когда интенсивно работает отопитель салона.
Симптомы:
* двигатель глохнет или работает с перебоями, из-за чего машина начинает идти рывками.
* гаснет подсветка приборов,
* падают стрелки,
* включается ближний свет фар.
* выключается гидроусилитель руля и вакуумный усилитель тормозов.
* выключение и включение зажигания не помогают.
* После того как машина остынет, на что потребуется 30 мин. - 1,5 часов, двигатель запускается.
* Снятие клеммы с АКБ не помогает.
Подключаем диагностику. Видим что коды ошибок зарегистрированы практически всеми модулями автомобиля.
Проверяем напряжение CAN. Проверяем осциллограмму CAN.
На основе полученных данных пытаемся вычислить в чем причина.
* Неисправна проводка автомобиля, повреждена CAN.
Частые места повреждения проводки:
* жгут проводки от кузова к блоку DEM.
* жгут проводки в районе СЕМ, под ковром со стороны водителя, арка переднего левого колеса.
Насаживают жгут проводки на саморез крепления, повреждая тем самым изоляцию проводов.
* жгут проводки в районе порога напротив сидения водителя. Необходимо снять пластиковый порог и осмотреть проводку на повреждения.
* Неисправен один из блоков CAN сети.
Часто встречающиеся повреждения:
* блок DEM, гниёт, т.к. стоит на заднем мосту. Проверить заменой или отключением разъема от блока.
* блок ВСМ, неисправна микросхема контроллера. Проверить заменой или отключением разъема от блока.
* блок СЕМ, неисправна микросхема контроллера. Проверить нагревом блока феном или включением отопителя на максимальное тепло в ноги.
Устранение неисправности:
* Замена или ремонт проводки. Устранение короткого замыкания.
* Замена или ремонт неисправного блока.